Warning: session_start(): Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/p356420/www/urservis.su/configuration.php:1) in /home/p356420/www/urservis.su/libraries/joomla/session/session.php on line 411

Warning: session_start(): Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/p356420/www/urservis.su/configuration.php:1) in /home/p356420/www/urservis.su/libraries/joomla/session/session.php on line 411
Юридические услуги - Материалы

Юридические услуги

Switch to desktop Register Login

Уведомление антимонопольного органа о совершении сделки

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка уведомления о совершении сделки

Основные применимые нормы:

- ст. ст. 30, 32 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции);

- п. п. 3.2, 3.6, 3.10 - 3.27 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 20.09.2007 N 294 (далее - Административный регламент).

- ст. ст. 35, 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1 (далее - Основы законодательства РФ о нотариате).

Срок для уведомления антимонопольного органа о совершении сделки

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 30 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен о совершении сделки не позднее чем через 45 дней после даты ее совершения

Лица, которые вправе уведомлять антимонопольный орган о совершении сделки

- Лицо, приобретающее акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов, права в отношении хозяйствующих субъектов в результате совершения сделок.

Согласно п. 3.2 Административного регламента уведомление должно подавать лицо, совершившее сделку. Из буквального толкования данного пункта следует, что направлять уведомление в антимонопольный орган может как покупатель, так и продавец. Однако такое толкование противоречит п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым уведомление антимонопольного органа осуществляется лицами, приобретающими акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов, права в отношении хозяйствующих субъектов в результате совершения сделок.

- Представитель заявителя (ч. 4 ст. 32 Закона о защите конкуренции).

Орган, в который представляется уведомление о совершении сделки

1. Территориальный орган по месту нахождения хозяйствующего субъекта, в отношении которого совершена сделка (п. 3.10 Административного регламента).

Условия, при которых уведомление представляется в территориальный орган по месту нахождения хозяйствующего субъекта, в отношении которого совершена сделка

- если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает четыреста миллионов рублей;

- и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает шестьдесят миллионов рублей.

2. ФАС России (п. 3.11 Административного регламента).

Условия, при которых уведомление представляется в ФАС России

- суммарная стоимость активов организаций (активов их групп лиц), заключивших сделку, по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату превышает 600 млн руб.;

- суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году совершения сделки, превышает 600 млн руб., и при этом суммарная стоимость активов лица (и его группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, превышает 30 млн руб.

ФАС России в семидневный срок со дня получения уведомления может передать его для рассмотрения в соответствующий территориальный орган, уведомив об этом заявителя (п. 3.13 Административного регламента).

Территориальный орган в семидневный срок со дня получения уведомления может по согласованию с ФАС России передать его для рассмотрения в соответствующий территориальный орган или в ФАС России, уведомив об этом заявителя, либо принять к рассмотрению (п. 3.14 Административного регламента).

Передача уведомления от одного органа к другому осуществляется с учетом положений пунктов 3.5 - 3.12 Административного регламента.

ФАС России в случае необходимости может запросить у территориального органа уведомление для своего рассмотрения.

Форма уведомления о совершении сделки

Уведомление оформляется в письменном виде в произвольной форме (п. 3.15 Административного регламента).

Если совершение сделки требует последующего уведомления антимонопольного органа по нескольким основаниям, предусмотренным Законом о защите конкуренции, то такая сделка подлежит согласованию в рамках одного уведомления (ч. 8 ст. 32 Закона о защите конкуренции).

Документы и сведения, прилагаемые к уведомлению о совершении сделки

Перечень документов и сведений, представляемых вместе с уведомлением, указан в ч. 5 ст. 32 Закона о защите конкуренции и в приложении 4 к Административному регламенту.

1. Нотариально заверенные копии учредительных документов для заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ), по состоянию на дату представления уведомления.

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов лица, являющегося объектом экономической концентрации, по состоянию на дату представления уведомления либо заявление в письменной форме о том, что заявитель такими документами не располагает.

3. Документы и (или) сведения, определяющие предмет и содержание сделки.

4. Сведения о видах деятельности, которые осуществлялись заявителем в течение двух лет, предшествующих дню представления уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если для их осуществления требуются специальные разрешения.

В случае если указанные копии документов не представлены заявителем, то уполномоченные органы предоставляют сведения о наличии таких разрешений по межведомственному запросу антимонопольного органа (ч. 5.2 ст. 32 Закона о защите конкуренции).

5. Сведения о наименованиях видов продукции, об объеме продукции, произведенной и реализованной заявителем в течение двух лет, предшествующих дню представления уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов номенклатуры продукции.

6. Имеющиеся у заявителя сведения об основных видах деятельности лиц, с которыми заключается сделка, о наименованиях видов продукции, об объеме продукции, произведенной и реализованной такими лицами в течение двух лет, предшествующих дню представления уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов номенклатуры продукции, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление этих видов деятельности, если в соответствии с законодательством РФ для их осуществления требуются специальные разрешения, или заявление в письменной форме о том, что заявитель данными сведениями не располагает.

7. Бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате осуществления сделки.

8. Сведения о суммарной балансовой стоимости активов заявителя и его группы лиц по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате осуществления сделки.

9. Сведения о суммарной балансовой стоимости активов лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате осуществления сделки, либо заявление в письменной форме о том, что заявитель данными сведениями не располагает.

10. Перечень коммерческих организаций, более чем пятью процентами акций (долей) которых заявитель распоряжается на любом основании, по состоянию на дату представления уведомления, либо заявление в письменной форме о том, что заявитель не распоряжается акциями (долями) коммерческих организаций.

11. Перечень коммерческих организаций, более чем пятью процентами акций (долей) которых лицо, являющееся объектом экономической концентрации, распоряжается на любом основании, по состоянию на дату представления уведомления, либо заявление в письменной форме о том, что указанное лицо не распоряжается акциями (долями) коммерческих организаций, либо заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает.

12. Перечень лиц, которые распоряжаются на любом основании более чем пятью процентами акций (долей) заявителя, по состоянию на дату представления уведомления.

13. Перечень лиц, которые распоряжаются на любом основании более чем пятью процентами акций (долей) лица, являющегося объектом экономической концентрации, по состоянию на дату представления уведомления, либо заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает.

14. Перечень лиц, входящих в группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной федеральным антимонопольным органом, с указанием признаков, по которым такие лица входят в эту группу на момент осуществления сделки. В данный перечень включаются лица, находящиеся под контролем заявителя; лица, под контролем которых находится заявитель; лица, входящие в группу лиц с заявителем и осуществляющие деятельность на тех же товарных рынках, на которых осуществляет деятельность заявитель; лица, участвующие в слиянии, присоединении, и (или) лицо, являющееся объектом экономической концентрации, а также находящиеся под их контролем лица. В перечень лиц, входящих в группу лиц с заявителем, не включаются физические лица, если они не являются индивидуальными предпринимателями и (или) не входят в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом по признакам, указанным в п. п. 1 - 3, 5, 6 и 9 ч. 1 ст. 9 Закона о защите конкуренции.

15. Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с другими сторонами сделки, по форме, утвержденной федеральным антимонопольным органом, с указанием признаков, по которым такие лица входят в эту группу на момент осуществления сделки, иного действия, либо заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает. В данный перечень включаются лица, участвующие в присоединении, и (или) лицо, являющееся объектом экономической концентрации; лица, под контролем которых находятся лица, участвующие в присоединении, и (или) лицо, являющееся объектом экономической концентрации; лица, находящиеся под контролем лица, являющегося объектом экономической концентрации; лица, входящие в группу лиц с лицом, являющимся объектом экономической концентрации, и осуществляющие деятельность на товарных рынках, на которых осуществляют деятельность заявитель и лицо, являющееся объектом экономической концентрации, а также находящиеся под их контролем лица. В перечень лиц, входящих в группу лиц с другими сторонами сделки, не включаются физические лица, которые не являются индивидуальными предпринимателями и (или) не входят в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом по признакам, указанным в пунктах 1 - 3, 5, 6 и 9 ч. 1 ст. 9 Закона о защите конкуренции.

16. Сведения о лицах, в интересах которых осуществляется владение более чем пятью процентами акций (долей) заявителя их номинальными держателями, в том числе об учрежденных в государстве, которое предоставляет льготный налоговый режим и (или) законодательством которого не предусматриваются раскрытие и предоставление информации о юридическом лице (офшорные зоны).

17. Перечень лицензий лица, являющегося объектом экономической концентрации, на осуществление видов деятельности, предусмотренных ст. 6 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", либо заявление в письменной форме о том, что заявитель данными сведениями не располагает.

Заявитель при подаче уведомления или в течение срока его рассмотрения в дополнение к необходимым документам вправе представить в антимонопольный орган любую информацию, которая, по мнению заявителя, является важной для принятия решения по уведомлению (п. 3.25 Административного регламента).

Представление в антимонопольный орган уведомления о сделке с представлением документов (сведений) не в полном объеме, а именно без документов, содержащих сведения об акционерах общества, в том числе о конечных бенефициарах (выгодоприобретателях), является основанием для привлечения акционерного общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ (см. Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Государственный контроль за экономической концентрацией >>>).

Форма представления сведений, прилагаемых к уведомлению

Форма представления сведений, прилагаемых к уведомлению, устанавливается ФАС России (ч. 7 ст. 32 Закона о защите конкуренции).

Форма представления сведений установлена Приказом ФАС России N 129.

Документы и сведения представляются в антимонопольный орган на бумажном носителе и в электронном виде (п. 3.15 Административного регламента).

Требования к документам и сведениям, представляемым в антимонопольный орган

Требования к документам и сведениям, представляемым в антимонопольный орган, установлены п. п. 3.16 - 3.27 Административного регламента.

- Документы и сведения должны быть достоверными и полными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (надлежащим образом оформленные и заверенные). В последнем случае лицо, подписывающее уведомление, должно подтвердить достоверность и полноту таких копий.

Административным регламентом не предусмотрено, каким способом лицо, подписывающие уведомление, должно подтвердить достоверность и полноту копий указанных документов. Судебная практика по указанному вопросу не выявлена. В связи с чем перед подачей уведомления представляется целесообразным уточнить у антимонопольного органа, каким образом можно подтвердить достоверность и полноту представляемых копий документов.

- Коммерческая, служебная или иная охраняемая законом тайна, содержащаяся в документах и сведениях, не может служить основанием отказа в их предоставлении антимонопольному органу. При этом заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов и сведений, составляющих коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

- Нахождение документов и сведений за пределами РФ не может служить основанием для отказа в их представлении антимонопольному органу.

- К уведомлению должна быть приложена опись всех представленных документов и сведений.

- Уведомление, а также прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке. В случае обращения в антимонопольный орган заявителя, являющегося иностранным лицом, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).

- Документы и сведения должны быть представлены в прошитом виде и заверены печатью лица, подающего уведомление. Если уведомление представляется физическим лицом, то документы и сведения представляются в прошитом виде и заверяются подписью физического лица. Подпись физического лица должна быть заверена в установленном порядке. Подпись физического лица, обязанного подавать уведомление в антимонопольный орган, на доверенности, выданной другому физическому лицу - уполномоченному представителю, также должна быть заверена в установленном порядке.

Нотариус свидетельствует подлинность подписи на документе, содержание которого не противоречит законодательным актам РФ (ст. ст. 35, 80 Основ законодательства РФ о нотариате).

- При невозможности заявителя в полной мере представить документы и сведения согласно формам представления сведений они предоставляются в имеющемся объеме, и указываются причины невозможности их получения.

Форма представления сведений установлена Приказом ФАС России N 129. В приложениях к указанной форме установлено, что при незаполнении формы также необходимо указать причины незаполнения. Представляется, что причины невозможности представления документов и сведений можно указать непосредственно в самой форме.

При невозможности представления точной информации согласно формам представления сведений заявителем представляется оценочная информация с указанием "оценочно", а также с указанием источников получения такой информации и использованных методов оценки.

- В случае недоступности для заявителя документов и сведений, необходимых для представления в антимонопольный орган, заявитель обязан указать на недоступность для него соответствующих документов и сведений, сообщить причины невозможности получения документов (сведений), а также указать, где эти документы (сведения) могут быть получены.

Способы представления уведомления в антимонопольный орган

В силу п. 3.21 Административного регламента уведомление может быть представлено в антимонопольный орган несколькими способами.

- Доставка заявителем лично;

- доставка курьером под расписку;

- направление заказным письмом с уведомлением о вручении.

Уведомление считается представленным (п. 3.22 Административного регламента):

- со дня его представления в антимонопольный орган со всеми документами и сведениями; либо

- со дня представления заявителем сведений о причинах, объясняющих невозможность получения указанных документов или сведений.

Рассмотрение уведомления антимонопольным органом

Основные применимые нормы:

- ст. ст. 28, 30, 32, 33, 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции);

- п. п. 3.10 - 3.27, 3.40 - 3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 20.09.2007 N 294 (далее - Административный регламент).

Принятие уведомления антимонопольным органом

Время регистрации уведомления (п. 3.26 Административного регламента):

- день получения, если оно поступило по почте заказным письмом либо представлено курьером;

- момент получения (в присутствии заявителя), если представлено заявителем лично.

По требованию заявителя работник антимонопольного органа, осуществляющий регистрацию уведомления, делает отметку на втором экземпляре уведомления, если заявитель доставил уведомление лично либо курьером.

В отметке на экземпляре заявителя содержатся:

- дата регистрации уведомления;

- номер регистрации;

- подпись работника антимонопольного органа, осуществившего регистрацию.

Выдача предписания по результатам рассмотрения уведомления

По результатам рассмотрения уведомления антимонопольный орган может выдать заявителю (группе лиц, в которую входит заявитель) предписание об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции (п. 3.40 Административного регламента).

Решение о выдаче предписания принимается антимонопольным органом в случае, если действия, указанные в уведомлении, привели или могут привести к ограничению конкуренции.

Содержание предписания

Содержание предписания определено п. 3.41 Административного регламента.

- Причины, по которым сделки с акциями (долями), имуществом, активами коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций привели или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения хозяйствующего субъекта;

- описание действий, которые заявитель (группа лиц, в которую входит заявитель) должен осуществить в целях обеспечения конкуренции;

- срок исполнения предписания.

Направление предписания заявителю

Предписание антимонопольного органа направляется заявителю в письменном виде с уведомлением о вручении либо вручается по письменному заявлению заявителю (п. 3.43 Административного регламента).

Отмена, изменение или дополнение предписания

Предписание антимонопольного органа о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, может быть отменено, изменено или дополнено антимонопольным органом, выдавшим предписание, с письменным уведомлением об этом заявителя, если возражения заявителя по обоснованности выданного предписания будут признаны антимонопольным органом мотивированными (п. 3.42 Административного регламента).

Лица, которые в соответствии со ст. 30 Закона о защите конкуренции должны уведомлять антимонопольный орган об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, до осуществления таких сделок, иных действий вправе представить вместо уведомления ходатайство о даче согласия на их осуществление. Антимонопольный орган обязан рассмотреть такое ходатайство (ч. 9 ст. 33 Закона о защите конкуренции). В этом случае требование об уведомлении антимонопольного органа не применяется (ч. 2 ст. 30 Закона о защите конкуренции).

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Основания для привлечения к административной ответственности за неполучение (нарушение порядка получения) предварительного согласия антимонопольного органа или непредставление (нарушение порядка представления) уведомления в антимонопольный орган

Основные применимые нормы:

- глава 7 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции);

- ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Статьями 27 - 29 Закона о защите конкуренции предусмотрены случаи, когда на создание или реорганизацию акционерного общества, а также на совершение сделок по приобретению акций, долей, имущества, прав в отношении другого общества необходимо получить предварительное согласие антимонопольного органа.

Статьей 30 указанного Закона установлен перечень сделок и иных действий, о совершении которых должен быть уведомлен антимонопольный орган.

Для получения предварительного согласия антимонопольного органа или его уведомления общество подает в уполномоченный орган ходатайства, уведомления, заявления и иные документы.

В случае нарушения порядка получения предварительного согласия антимонопольного органа, а также порядка представления в антимонопольный орган уведомлений общество может быть привлечено к ответственности (п. 6 ст. 34 Закона о защите конкуренции).

В ст. 19.8 КоАП РФ установлены общие основания для привлечения к административной ответственности за непредставление или нарушение порядка представления ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в антимонопольный орган.

На практике возникают споры относительного того, в каких случаях общество может быть привлечено к административной ответственности за указанные правонарушения.

Вывод из судебной практики: Представление в антимонопольный орган уведомления о сделке с нарушением срока, установленного ст. 30 Закона о защите конкуренции, является основанием для привлечения акционерного общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ.

Судебная практика:

Постановление ФАС Московского округа от 05.09.2011 по делу N А40-8505/11-154-97

"...Как следует из материалов дела и установлено судами, 04.08.2010 г. общество в установленные законом сроки направило в антимонопольный орган уведомление исх. N Л-189/10 о приобретении в результате нескольких сделок 29,35% активов финансовой организации ООО "ПГК-Лизинг" (вх. N 12025 от 05.08.2010 г.).

Письмом от 12.09.2010 г. исх. N 13714 Управление сообщило обществу о том, что уведомление не считается представленным, поскольку документы и информация, подлежащие представлению в антимонопольный орган одновременно с уведомлением согласно ч. 5 ст. 32 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", представлены не в полном объеме, в том числе, не представлена группа лиц ООО "ФинТрансЛизинг" и ООО "ПГК-Лизинг" по форме, утвержденной Приказом Федеральной антимонопольной службы от 20.11.2006 г. N 293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу".

10 сентября 2010 г. в антимонопольный орган с нарушением сроков, установленных пунктом 6 ст. 30 Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, поступило уведомление общества (N Л-227/10 от 09.09.2010 г.) о приобретении активов финансовой организации ООО "ПГК-Лизинг".

29 октября 2010 г. Управлением в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении и 23.12.2010 г. вынесено постановление, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 150 000 руб.

Не согласившись с принятым антимонопольным органом постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из вины общества во вменяемом правонарушении.

При рассмотрении спора суды установили, что уведомление было представлено обществом в антимонопольный орган с нарушением установленных сроков на 35 дней, в связи с чем пришли к обоснованному выводу о вине общества во вменяемом правонарушении.

Позиция общества о том, что уведомление должно считаться представленным в срок, даже в случае представления не всех документов, исследована судами и обоснованно отклонена..."

Московский округ

Постановление ФАС Московского округа от 09.03.2011 N КА-А40/1453-11 по делу N А40-89290/10-2-344

"...Как следует из материалов дела и установлено судами, 13.04.2010 г. между заявителем и ООО "АРСЕНАЛ" заключен Договор купли-продажи, в соответствии с которым общество приобрело в собственность долю в размере 100% уставного капитала ООО "Триада-3000".

Поскольку суммарная стоимость активов по балансу общества, ООО "Триада-3000" и их группы лиц на момент совершения сделки превышала 400 миллионов рублей (741 733 000 рублей), а суммарная стоимость активов по балансу ООО "Триада-3000" и его группы лиц превышала 60 миллионов рублей (63 321 000 рублей), общество в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) представило в управление уведомление о совершении сделки (вх. N 8855, доп. вх. N 9914 от 01.07.2010, доп. вх. N 10076 от 05.07.2010).

Определением от 21.06.2010 в отношении заявителя возбуждено дело об административном правонарушении N 05-03/19.8-616/10 и назначено проведение административного расследования.

05.07.2010 г. составлен Протокол об административном правонарушении по делу N 05-03/19.8-616/10, согласно которого заявителем нарушен установленный антимонопольным законодательством срок представления уведомления о совершении сделки.

Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 05-03/19.8-616/10 от 19.07.2010 заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ, и ему назначен штраф в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.

В соответствии с частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, Договор купли-продажи заключен сторонами 13.04.2010 г., уведомление о совершении сделки представлено в административный орган 16.06.2010 г.

Таким образом, 45-дневный срок представления уведомления, установленный пунктом 5 части 1 статьи 30 Закона о защите конкуренции, нарушен заявителем на 18 дней.

Факт представления уведомления за пределами установленного срока подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом.

При таких обстоятельствах судом первой и апелляционной инстанций сделан правильный вывод о наличии оснований для привлечения общества к административной ответственности по части 4 статьи 19.8 КоАП РФ и законности постановления от 19.07.2010 N 05-03/19.8-616/10..."

Северо-Западный округ

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.07.2011 по делу N А56-69021/2010

"...Из материалов дела следует, что по договору купли-продажи акций от 17.09.2009 Общество приобрело 2999 штук голосующих акций номинальной стоимостью 10 руб. каждая, что составляет 99,7% от общего числа акций с правом голоса закрытого акционерного общества "СТАРТ" (далее - ЗАО "СТАРТ").

В ходе административного расследования установлено, что до совершения указанной сделки Общество и ЗАО "СТАРТ" входили в состав одной группы лиц с другими организациями. Суммарная балансовая стоимость активов названной группы лиц по состоянию на 01.10.2009 составляла 3 557 367 000 руб. То есть суммарная балансовая стоимость активов Общества и ЗАО "СТАРТ" совместно с участниками одной группы лиц превышала 60 млн. руб.

Постановлением антимонопольного органа от 12.10.2010 N 08/10908 Общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.

Судами первой и апелляционной инстанций установлено, материалами дела подтверждается, что Общество представило уведомление в Управление 17.02.2010, тогда как срок, установленный для его представления Законом N 135-ФЗ, истек 30.11.2009.

Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ..."

Вывод из судебной практики: Представление в антимонопольный орган уведомления о сделке с представлением документов (сведений) не в полном объеме, а именно без документов, содержащих сведения об акционерах общества, в том числе о конечных бенефициарах (выгодоприобретателях), является основанием для привлечения акционерного общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ.

Судебная практика:

Постановление ФАС Московского округа от 27.10.2011 по делу N А40-122623/10-152-725

"...Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением УФАС России по Москве от 19 июля 2010 года по делу об административном правонарушении от 05-03/19.8-615/10 Компания "ХОЛДЕМ ХОЛДИНГ ЛТД" привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 19.8 КоАП РФ с наложением штрафа в сумме 150 000 рублей.

В качестве противоправного деяния Компании "ХОЛДЕМ ХОЛДИНГ ЛТД" вменено уведомление антимонопольного органа о совершенной сделке по приобретению Компанией 100% доли в уставном капитале ООО "Транспортный газ" с неполным представлением документов, а именно: непредставление сведений об акционерах Компании "Холдем Холдинг Лтд", в том числе информация о конечных бенефициарах (выгодоприобретателях).

Судами при разрешении спора установлено, что в представленном Компании уведомлении отсутствовали сведения о лицах, в интересах которых осуществляется владение более чем пятью процентами акций (долей) Компании их номинальными держателями, в том числе о таких лицах, зарегистрированных в государстве, которое представляет льготный налоговый режим и (или) законодательством которого не предусматриваются раскрытие и предоставление информации о юридическом лице (оффшорные зоны).

В связи с представлением Компанией неполных сведений антимонопольный орган был лишен возможности произвести анализ и оценку состояния конкурентной среды и определить влияние сделки Компании по приобретению доли в уставном капитале ООО "Транспортный газ" в размере 100% на состояние конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, административный орган обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ..."

 

 

 

 

 

 

 

 

Last Updated on Friday, 29 August 2014 12:03

Hits: 1427